Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Актуальное » Советы психолога. Советы родителям детей с ОВЗ

    Советы психолога. Советы родителям детей с ОВЗ

    17 Ноя 2023 | 113

    Советы родителям детей с ОВЗ

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу, психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат учителя. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения, когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него.

    Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, — поддерживая и поощряя, и помогая, лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

    Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «задержка психического развития»

    Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).

    Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

    ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

    Характерные особенности детей с ЗПР:

    • Снижение работоспособности
    • Повышенная истощаемость
    • Неустойчивое внимание
    • Недостаточность произвольной памяти
    • Отставание в развитии мышления
    • Дефекты звукопроизношения
    • Бедный словарный запас слов
    • Ограниченный запас общих сведений и представлений
    • Трудности в счёте и решении задач по математике
    • Своеобразное поведение • Низкий навык самоконтроля
    • Незрелость эмоционально-волевой сферы.

    Если вы приводите своего ребёнка на обучение в специальное коррекционное учреждение, то знайте, что в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогической работы:

    1. Индивидуальный подход
    2. Предотвращение наступления утомляемости
    3. Активизация познавательной деятельности
    4. Проведение подготовительных занятий
    5. Обогащение знаниями об окружающем мире

    6.Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления

    1. Проявление педагогического такта.

     Рекомендации:

     — Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у учителей об их успехах.

    — Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире. — Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в школу до полного выздоровления.

    — Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

    — Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

    — Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

    — Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.

     Идите от интереса ребенка через его возможности — к решению его проблем. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!