Летняя программа «Играем вместе». Занятие 2
Занятие 2. Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
- РАЗМИНКА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?» Разминка состоит из 20 вопросов.
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Корова в детстве? (теленок)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Перечисли 7 дней недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
- Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
- Как называется наш город? (г. Астрахань)
- Последний день недели? (воскресенье)
- Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Из каких 7 цветов состоит радуга?
- Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
- Что нужно делать, если случился пожар?
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Название страны, где мы живем? (Россия)
- Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Вопросы:
- Утром 10 ребятишек
В группу садика пришли,
10 – вечером забрали,
Сколько в группе? Говори (ноль)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
- Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре — для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (девять)
— А сейчас для вас задания на смекалку и внимание. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку:
- На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
- В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело десять мальчиков.
Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу.
Как это могло случиться? (мальчики уступили девочкам)
- Буратино на день рождения друзья принесли торт. Помогите Буратино
разделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке. (Дается 2 варианта)
3. Следующий конкурс «ГРАМОТЕЕВ». Он состоит из нескольких заданий.
1-е задание: Вам нужно описать предмет, нарисованный на картинке, не называя его.
2-е задание: Сколько частей в слове …(отгадке)? Какой звук первый? Какой последний?
3-е задание: придумать предложение по схеме с заданными словами. Проводится анализ придуманных предложений. (Сколько слов в предложении, какое слово первое, какое второе…?)
4-е задание: придумать как можно больше слов из букв слова «Корова» и «Яблоко»
Вопросы для конкурса:
- От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
- Жгучая трава? (крапива)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- Дом мышки? (нора)
- Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
- Центр бублика? (дырка)
- В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
- Горький, а наоборот… (сладкий)
- Зачем во рту язык? (за зубами)
- Утренняя еда? (завтрак)
- Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)
- Что мы видим, когда спим? (сон)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- Что нельзя возвратить назад?
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)
- А сейчас конкурс «НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ»
Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите,
Ничего не пропустите.