Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Без рубрики » Летняя программа «Играем вместе». Занятие 7

    Летняя программа «Играем вместе». Занятие 7

    21 Июл 2020 | 803

    Занятие 7. На лесной полянке

    Ведущий:

    Злые ветры налетают,
    И метели заметают,
    И трескучий мороз
    Заморозил нас до слёз.
    Мы по лету заскучали.
    На полянку мы позвали
    Наших летних всех знакомых
    Самых разных …(насекомых)
    Фея к нам пришла лесная.
    Чтоб проверить, как мы знаем
    Внешний вид их и повадки,
    Загадает нам загадки.

    Лесная фея:

    Дети, кто меня не знает,
    Фея я зовусь лесная.
    Насекомых знаю я ,
    Все они мои друзья.

    – Отгадайте мои загадки и расскажите, что вы знаете о насекомых:

    На ромашку у ворот
    Приземлился вертолёт,
    Серебристые глаза,
    Кто же это? … (Стрекоза)

    Не зверь, не птица,
    Нос как спица,
    Летит – кричит,
    Сядет – молчит.
    Кто его убьёт,
    Тот кровь прольёт. (Комар)

    Всех жучков она милей,
    Спинка алая на ней,
    А на ней кружочки,
    Чёрненькие точки. (Божья коровка)

    Расту червяком, питаюсь листком.
    Потом засыпаю, себя обмотаю,
    Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,
    Но с новой весной я вдруг оживаю,
    Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Гусеница, куколка и бабочка)

    Чёрен, да не бык.
    Шесть ног без копыт.
    Летит – воет.
    Сядет – землю роет. (Жук)

    С ветки – на тропинку,
    с травки – на былинку
    Прыгает пружинка,
    зелёная спинка. (Кузнечик)

    Ведущий: Лесная фея, а про кузнечика мы знаем песенку. (Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями, например, такими: первый куплет – руки на пояс, лёгкие приседания; второй куплет – руки на пояс, повороты в стороны; третий куплет – руки на живот, в стороны; четвёртый куплет – плечи вверх, вниз.)

    Лесная фея: Молодцы, хорошая песенка. А теперь ещё отгадайте загадку:

    Сок цветов душистых пьёт
    Дарит нам и воск, и мёд.
    Людям всем она мила,
    А зовут её… (пчела).

    – Покажите мне пчелу на картинке. Какая она? Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».

    Дидактическая игра «Весёлые пчёлки»

    На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и  раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная):

    Пчёлка, пчёлка,
    Золотая холка,
    Полети на лужок,
    Принеси мне медок!

    Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

    Лесная фея: Давайте вспомним приметы, связанные с насекомыми.

    Приметы:

    • Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.
    • Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.
    • Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
    • На кустах акации много пчёл – перед дождём.
    • Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.
    • Паутина расстилается на растениях – к теплу.
    • Осенью паутина – на ясную погоду.
    • Паук забился в угол – к ветру.
    • Комары и мошки сильно кусаются – к дождю.
    • Будет хорошая погода, если роем летают комары.
    • Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.
    • Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.
    • Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
    • Жуки жужжат – к непогоде.
    • Много майских жуков – жди засухи.
    • Дождевой червяк выползает наружу – к непогоде.

    Дидактическая игра «Собери насекомое»

    Ведущий: А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги. И ещё вы мне скажете, на какой звук начинается название собранного насекомого и на какой звук оно заканчивается.

    Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой и звуковой анализ названий насекомых.

    Лесная фея:

    Он работник настоящий,
    Очень, очень работящий.
    Под сосной в лесу густом
    Из хвоинок строит дом. (Муравей)

    – Что мы знаем про муравьёв? (Что они самые дружные и трудолюбивые)

    Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением)

    От друзей муравьишка отстал,    прижимаем ладони к щекам, качаем головой
    Ой-ой-ой!
    Опоздал он и очень устал,
    Ай-ай-ай!
    В муравейник скорей побежал,   бег на месте
    Топ-топ-топ!
    Но друзей он своих не догнал,    прижимаем ладони к щекам, качаем головой
    Ой-ой-ой!
    Ну а солнце за лес уж зашло,       присели
    Ох-ох-ох!
    Стало страшно и очень темно,    обхватили себя руками
    Ах-ах-ах!
    Хорошо, что друзья помогли,     берёмся за руки, раскачиваем их вверх-вниз
    Да-да-да!
    Муравьишку домой принесли,
    Да-да-да!

    Дидактическая игра «Описание картинки»

    Ведущий: Давайте посмотрим на картинку «Забота об окружающей природе». Сейчас мы с вами составим рассказ о том, что на ней нарисовано. Каждый из вас должен придумать по одному предложению.

    Например: Дети пришли в лес. В лесу они нашли большой муравейник. В муравейнике жили муравьи. Они проносили лесу много пользы. Муравьи собирали хвоинки и щепочки, уничтожали вредителей леса. Саша и Ваня огородили муравейник ветками. Серёжа поставил табличку «Осторожно, муравьи».

    Ведущий: Скажите, почему нужно охранять муравьёв? Какую пользу они приносят лесу?

    Лесная Фея: А сейчас мы вам покажем басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».(Двое детей показывают инсценировку басни).

    Лесная Фея: Дети, а почему муравей не захотел принять к себе на зиму стрекозу? (Потому, что она ленивая)

    Ведущий: Давайте с вами вспомним, как насекомые передвигаютсяПчела (летает), кузнечик (прыгает), гусеница (ползает). Мы проведём с вами весёлую эстафету.

    Весёлая эстафета насекомых (музыкальное сопровождение).

    Дети делятся на две команды (синих и красных) и преодолевают определённое расстояние, огибая цветы. При этом они повторяют движения насекомы в определённом порядке: летят и жужжат как пчела, говорят «тр-р-р» и прыгают как кузнечики, говорят «ш-ш-ш» и ползут как гусеницы, и т.д.

    Лесная Фея: А теперь давайте послушаем стихи о насекомых.

    Улитка

    – Вы слыхали? Вы слыхали?
    У улитки дом украли!
    И расплакалась улитка:
    – Где теперь я буду жить?
    Что мне делать? Как мне быть?
    – Да не плачь ты так, улитка,
    Мы построим новый дом!
    Будут стены расписные
    И узоры над окном, –
    Говорят улитке бедной
    Муравьишка с комаром. –
    Завтра, завтра тёплым днём
    Новоселье справишь в нём.

    (О. Г. Зыкова)

    Божья коровка

    Эта божья коровка –
    Очень хитрая плутовка.
    – Я пятнистая букашка,
    По оранжевой спине
    У меня одни кругляшки
    Нарисованы везде.
    Если в руки попаду –
    Извините, обману:
    Сразу, вроде без сознанья,
    Я на спинку упаду.

    (О. Г. Зыкова)

    Мотылёк

    Как оживший вдруг цветок,
    Пролетает мотылёк.
    В воздухе порхает,
    Быстро исчезает.
    Мотылёк устал немножко.
    Вниз теперь его дорожка.
    Вскоре так он осмелел,
    Что к тебе на руку сел.
    Не гони его с руки:
    Ты его побереги.
    Он мгновенье посидит,
    Снова в небо улетит.
    (В. Л. Гаазов)

    Комар

    Оседлал коня комар
    И поехал на базар.
    Он везёт назад с базара
    Комариного товара
    В трёх мешках и в трёх корзинах
    Преогромных, комариных.
    (Польская народная песенка)

    Лесная Фея: Ну что, понравилось вам на лесной полянке? Всех насекомых узнаете летом?

    Ведущий:

    Мы и пели, и играли,
    Насекомых собирали,
    Всех мы этим увлекли,
    И цветочки расцвели!
    Вам они подарят, детки,
    Очень вкусные конфетки!