Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Актуальное » Летняя программа «Играем вместе». Занятие 10

    Летняя программа «Играем вместе». Занятие 10

    04 Авг 2020 | 964

    Красота неба и солнца

    Ребята, а вы часто смотрите на небо?!

    Обратите, пожалуйста, внимание на то, что облака, плывущие по небу, скрывают на время Солнце от наших глаз.

      Как вы думаете, что находится выше — Солнце или облака? Почему вы сделали такой вывод? (Ответы детей.)

    Правильно, если бы мы с вами отправились в путешествие к Солнцу на самолете, то долетели бы до него только через 36 лет, а над облаками мы поднимаемся на самолете через несколько минут после взлета и хорошо можем их рассмотреть через иллюминатор.

    Ребята, что мы знаете о Солнце. Солнце — это огромный огненный шар, похожий на мячик по форме, но состоит из расплавленных газов. Солнце — это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям, как в стихотворении К. Чуковского «Краденое Солнце». Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета… (Воспитатель по мере необходимости уточняет рассуждения детей.) А разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной. Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа…

    Как можно проверить, действительно ли Солнце греет.

    Летом можно босиком ходить по траве, асфальту под открытыми солнечными лучами, ощущать тепло, походить в тени и ощутить прохладу. Предметы, которые находят дети и выкладывают на Солнце — кубики, пластмассовые игрушки, металлические предметы, стеклянную посуду с водой — нагреваются, а в тени остаются холодными.

    Правильно, ребята! Прямые солнечные лучи очень горячие, они быстро нагревают предметы, воду в реках, озерах, морях. Они даже могут вызвать ожог на теле человека, если долго загорать, а также могут стать причиной пожара в лесу, если долго не будет дождей. Хотите посмотреть, как это бывает?

     

     «Солнечные спички»

    На тарелке лежит скомканная газета, в руках у родителя — увеличительное стекло. Концентрируя солнечные лучи, направленные на газету, зажигаем ее.

      Что произошло с газетой, вы видели? Почему она сгорела? Опасны ли такие опыты?

    Объясняем детям, что солнечные лучи могут быть очень опасными, так как огонь губит все живое. Поэтому с увеличительным стеклом нужно быть очень осторожным, нигде его не оставлять и хранить в местах, недоступных солнечным лучам.

    С солнечными лучами можно играть при помощи зеркала, которое отражает солнечные лучи.

     

    Игра «Солнечные зайчики»

    Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его отражение на земле, веранде.

    Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?

    Подводим  детей к понятию, что солнечный зайчик — это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.

    Хотите посмотреть, как можно превратить луч солнца в разноцветный?

    Цвета радуги в стакане воды.

    Кладем белый лист бумаги на стол, освещенный солнцем. На бумагу ставим стакан с водой. Впереди стакана держим картон с разрезом. На белой бумаге получается изображение цветов радуги.

    Не очень глубокая ванночка (пластмассовая коробка из-под торта) наполняется водой, ставится на стол, освещенный солнцем. В воду под углом опускается зеркало: половина в воде, вторая половина зеркала — над водой, опирается на край ванночки. Белый лист бумаги держать перед зеркалом. Изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга.

    Вывод: солнечный луч может «превращаться» в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

    Обратить внимание детей на то, что и в третьем, и в четвертом опытах вода и солнце «работают» вместе.

    Предложить детям вспомнить, когда они видели такие цвета. (В радуге. Когда дождь еще не закончился, но уже светит солнце. Еще радугу можно увидеть в фонтане, для этого нужно стоять спиной к солнцу.)

     Можете нарисовать цвета радуги красками, фломастерами или карандашами.