Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Актуальное » КАК ПРОТЕСТИРОВАТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

    КАК ПРОТЕСТИРОВАТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

    28 Апр 2020 | 909

    Для того, чтобы выяснить, как себя воспринимает ребёнок, каким он себя представляет и повысить его самооценку, можно выполнить интересное упражнение.
    Возраст ребёнка: от 5 лет и старше (школьный возраст), желательно, чтобы ребёнок умел писать. ⠀
    Для выполнения вам потребуется лист бумаги, карандаши, клей, может быть цветная бумага. ⠀
    Попросите ребёнка нарисовать солнышко или ромашку. Никаких требований к рисунку и его расположении на листе не предъявляется.

    Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.

    — Солнышко (ромашка) — какое оно? — Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное, красивое…

    — А теперь представь, что солнышко (ромашка) — это ты. У солнышка (ромашки) твоё имя.

    Пусть ребёнок подпишет своё имя на солнышке (ромашке). У солнышка обязательно должны быть лучи. У ромашки лепестки. Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги и наклеивать. Для начала 7-9 лучиков/лепестков.

    — Ты перечислил, какое солнышко (ромашка) замечательное. Давай подпишем каждый лучик солнышка (лепесток), называя какое-то твоё хорошее качество. Какой ты?

    Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

    Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика/ лепестка. Нужно, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду… Убираю игрушки… ». Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со скандалом. В упражнении важно оставаться в позитивном ключе.

    Солнышко/ромашку можно повесить на стену, чтобы ребёнок видел его.

    А ещё можно попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики/лепестки. Можно добавлять лучики/лепестки каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики/лепестки может добавлять и сам ребёнок.