ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества»

Астрахань, ул. Володарского, 9, ул. Сен-Симона, 55

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества»
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Актуальное » Большие вызовы и большие надежды

    Большие вызовы и большие надежды

    06 Авг 2018 | 246

    Программа «Большие вызовы» основывается на Стратегии научно-технологического развития, которую Владимир Путин подписал 1 декабря 2016 года. Под вызовами подразумеваются требования времени, стоящие сегодня перед всем миром. Развитие новых технологий может помочь нашей стране стать ближе к персонализированной медицине, найти новые энергетические ресурсы, продолжить эффективное освоение новых пространств и природных богатств, сделать производство экологичнее, принять меры по защите окружающей среды.

    Создание, с учётом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех», в субъектах РФ сети центров выявления и поддержки одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, позволит сформировать всероссийский механизм их сопровождения в целях реализации стратегии научно-технологического развития и достижении принципиальных результатов в области социально-экономического развития России. «Главное назначение региональных центров, — говорит Елена Шмелева,  руководитель Центра «Сириус», — выстроить работу с одаренными детьми для ответов на современные вызовы в логике выявления и дальнейшего развития таланта у максимального количества детей, создания программ сопровождения наиболее результативных и целеустремленных из них».

    Министерством образования и науки Астраханской области были определены кандидаты, рекомендованные к обучению по комплексной программе профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи «Большие вызовы» на базе Образовательного Центра «Сириус» (г. Сочи). Основными критериями конкурса были достижения кандидатов в области проектной, научно-исследовательской и олимпиадной деятельности.

    Решением Конкурсной комиссии Образовательного Центра «Сириус» на программу профессиональной переподготовки из Астраханского областного центра развития творчества зачислены на направление «Управление» заведующий отделом развития дополнительного образования Е.В.Калмыкова, методист отдела развития дополнительного образования О.В.Сабирова, на направление «Информатика» педагог дополнительного образования отдела предпрофильной подготовки и профильного обучения И.И. Новикова.

    В июле стартовал первый очный модуль программы переподготовки педагогов, посвященный проектным и исследовательским методам познания. Его участники – более 200 человек —   работали над созданием модели одаренности, эффективных образовательных сред и программ в процессе изучения особенностей организации исследовательской и проектной деятельности с одаренными детьми.

    Перед участниками программы выступили ученые с мировым именем и ведущие специалисты по всем направлениям программы (Андрей Михайлович Райгородский, Татьяна Владимировна Черниговская, Сергей Артурович Недоспасов и другие), лучшие педагоги страны и директора ведущих школ, которые поделились секретами профессионального мастерства, рассказали о тьюторстве и сопровождении одаренного школьника, о работе лучших специализированных школ. Немаловажным стало и личное общение, знакомства на программе помогли узнать о талантливых коллегах и обменяться опытом, поработать в группах над техниками работы в проектах (схематизация, анализ ситуации, создание сценария, заполнение паспорта, публичная защита).

    Кроме того, участники программы познакомились с возможностями Образовательного центра «Сириус», его проектами, которые можно предложить ученикам. В рамках образовательной программы педагоги посетили защиту детских проектов участников всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлениям: «Нанотехнологии», «Беспилотный транспорт и логистические системы», «Космические технологии», «Когнитивные исследования», «Умный город и безопасность», «Агропромышленные и биотехнологии» и другие. Следует отметить, что 400 участников программы «Большие вызовы» были отобраны по итогам Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, участие в котором приняли более 41 000 школьников 8-10 классов. В «Сириусе» юные исследователи занимались решением практических задач – инженерных, технологических, исследовательских, отвечающих национальной Стратегии научно-технологического развития России. Выпускники июльской образовательной программы представили экспертам и отраслевым профессионалам свои проекты.

    Участники программы также посетили «Космический урок», который связал учеников «Сириуса» с Международной космической станцией. К космическому уроку присоединились представители госкорпорации «Роскосмос» во главе с Дмитрием Рогозиным, школьники, участвующие в разработках на базе Центра управления полетами в Королеве, и даже космонавты с МКС. Во время прямого включения с МКС космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокофьев рассказали школьникам, как проводятся эксперименты на орбите и как можно предложить свою идею для опытов, отправив заявку. Вот только рассматривать такое предложение будут долго: порой от идеи до эксперимента проходит несколько лет. Однако участникам прошлогодней программы «Большие вызовы» очень повезло: их проект по созданию спутников небольшой и имеет четкую конечную цель. Поэтому уже в августе космонавты, получившие наноспутники с грузом на корабле «Прогресс», выведут «СириусСат-1» и «СириусСат-2» в самостоятельный полет.

    Слушатели курса стали свидетелями уникального концертного триптиха, который представили выпускники направления «Искусство» в «Сириусе». Концепция проекта – показать, как на одной сцене органично и точно могут рифмоваться музыка, балет и живопись. Ярким моментом работы направления стала творческая встреча с пианистом Денисом Мацуевым, который прослушал выступления юных артистов, обсудил их технику исполнения и поделился секретами профессионального мастерства.

    Сегодня активная работа в логике выявления и развития талантов ведется также и в региональных центрах, созданных по модели «Сириуса». Именно поэтому ключевая цель программы «Большие вызовы» – обсудить передовые теории, инструменты и технологии региональной системы развития школьников и студентов, проявляющих выдающиеся способности в области искусства, спорта, естественно-научных дисциплин и технического творчества.


    В статье использованы материалы сайта www.sochisirius.ru

    Яндекс.Метрика