Знакомьтесь – «Андроид-Кибер»!
Радиотехническое конструирование – направление, которое особенно привлекательно для подростков и юношей. Радиотехническое конструирование помогает обучающимся закрепить на практике знание основ наук, получаемых в школе по естественнонаучным дисциплинам, приобщает к полезному труду, расширяет общетехнический кругозор.
Обучающиеся творческого объединения «Радиотехническое конструирование» под руководством педагога Титова Анатолия Константиновича сконструировали и изготовили робота типа «Андроид – Кибер» с использованием метода макетирования с применением стандартных компонентов.
Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления различных операций, действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов). Робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком.
Технология работы по сборке робота «Андроид – Кибер» достаточно проста, несмотря на кажущуюся сложность. В основу сборочных работ положен принцип модульного монтажа с применением обычных крепежных элементов и бытового инструмента. «Андроид – Кибер» относится к классу мобильных, то есть подвижных, имеет человекоподобный вид с элементами инопланетного обличия.
Робот состоит из шести основных модулей: голова, плечи, туловище, шасси, пульт, кабель.
Функциональные возможности расширены – он радиоуправляемый, перемещается в пространстве, совершает движения вперёд – назад, вправо – влево, вращение головы – слежение, вращение плеч – вправо – влево.
Занятия в творческом объединении «Радиотехническое конструирование» обеспечивают подготовку детей к самостоятельному конструированию несложной радиотехнической аппаратуры, предусматривают изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике и выполнение монтажных, сборочных и наладочных работ по изготовлению различных электромеханических устройств. Выбирая, разрабатывая и монтируя те или иные конструкции, обучающиеся получают четкое представление о принципе их действия, назначении отдельных деталей и узлов, методике налаживания, поиска и устранения неисправностей.
Такие занятия вызывают большой интерес к новизне схемных и конструктивных решений, перерастают в серьезное увлечение радиотехникой, влияют на профессиональный выбор.