В МИРЕ ТЕХНОЛОГИЙ: СОЮЗ ЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА!
Одним из инновационных направлений работы с детьми является технологическое образование, которое стало наукоемкой сферой производства. Технологическое образование способствует повышению интереса обучающихся к будущей профессии, потребности в постоянном поиске неиспользованных резервов через совершенствование технологии выполняемой работы, создание новых макетов, инструментов или их улучшение. Коллективная проектно-конструкторская деятельность обучающихся творческого объединения «Автомоделист» основана на применении техники и технологий.
Обучающиеся творческого объединения «Автомоделист» под руководством педагога Кирюхина Владислава Анатольевича сконструировали и изготовили станок собственного производства, позволяющий быстро и качественно осуществлять такой процесс как вакуумная формовка АБС-пластика.
АБС-пластик принято считать самым подходящим материалом для вакуумной формовки. Он обладает высокими показателями по прочности и износу, стойкостью к химически агрессивной среде и резким перепадам температур, при этом является нетоксичным материалом, пригодным к ремонту и покраске в любой цвет.
Изготовление станка и его дальнейшее применение позволят организовать качественный процесс формовки корпусов моделей машин и получить изделия с необходимыми параметрами и габаритами.
Прежде чем запустить производство корпуса модели, согласно чертежам производят форму. Вакуумная формовка изделия происходит в несколько этапов. Вначале идет нагрев листового пластика до высокой температуры. Затем происходит непосредственно формирование изделия. Заключительным этапом является проверка размеров при помощи специального оборудования.
Вакуумная формовка пластика является одним из важных направлений в автомодельном конструировании. Сфера применения изделий из пластика настолько велика, что способ вакуумной формовки является очень востребованным во всем мире.
В процессе совместной деятельности педагога и обучающихся происходит выявление и развитие индивидуальных творческих способностей, формирование интереса к конструкторско-технологической деятельности, изучению свойств материалов и их технологической обработки. На основе выполнения практических работ, связанных с расчетом, изготовлением моделей происходит развитие технических, конструкторских, проектно-исследовательских способностей и умений, потребности в обучении и саморазвитии, достижении реального результата, в раскрытии творческого потенциала каждого ребенка посредством выбора индивидуального образовательного маршрута, способности к командной работе.