Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Актуальное » Советы психолога. Шесть причин, почему ребенок не хочет ходить на занятия!

    Советы психолога. Шесть причин, почему ребенок не хочет ходить на занятия!

    01 Фев 2022 | 446

    Большинство детей любят ходить на занятия в образовательные учреждения, ведь именно там они получают новые знания, общаются со сверстниками, могут попробовать себя в разных сферах деятельности. Но иногда случается так, что ребенок категорически отказывается идти.
    Почему так происходит? Психологи утверждают, что для таких отказов есть свои конкретные причины. Давайте разберемся, какие существуют основные причины отказа ребенка идти на занятия, как уговорить ребенка пойти на учебу?

    6 главных причин отказа ребенка идти на занятия:

    • плохая успеваемость;
    • обида на педагога или конфликт с педагогом;
    • если ваш ребенок стал «изгоем» в коллективе;
    • конфликты с детьми в детском коллективе;
    • страх перед более сильными и успешными детьми;
    • большая нагрузка.

    Обычно именно эти факторы становятся причиной того, что ребенок отказывается ходить на занятия. Психологи утверждают, что каждый родитель способен помочь своему чаду справиться с проблемами в образовательном учреждении и снова полюбить учебу, для этого необходимо выяснить причину отказа и доверительно поговорить с ребенком.

    Как помочь ребенку: советы родителям

    1. Если ребенок не успевает по учебе

    В этой ситуации родители должны объяснить ребенку, что они его любят независимо от того, какие оценки он получает, а просто потому, что он есть. Это поможет ребенку поднять свою самооценку и справиться с неврозом, который преследует его после очередного «неуда».
    Чтобы помочь ребенку по учебе, проконсультируйтесь с педагогом о том, в чем именно проблема вашего ребенка: он не понимает материал, он невнимателен или еще что-то, попробуйте позаниматься с ребенком дополнительно, если не можете сами, наймите репетитора, контролируйте, чтобы ребенок выполнял все задания, полученные на занятиях.
    Когда ребенок станет приносить хорошие отметки, обязательно хвалите его за это, поощряйте.

    2. Конфликт с педагогом

    Обсудите с ребенком те ситуации в отношениях с педагогом, которые вызвали обиду, настаивайте на авторитете преподавателя, объясните ребенку, что воспринимать критику нужно философски, понимая, что, сколько людей, столько и мнений.
    Наедине с педагогом обсудите их конфликт с ребенком, выскажите свое мнение по этому поводу. Попросите преподавателя быть толерантным в общении с ребенком. Объяснит ему, что на его замечания ребенок только обижается и не понимает, чего от него хотят. Попросите педагога обратить внимание на поведение и настроение ребенка, быть более лояльным и справедливым к малышу.

    3. Ребенок стал изгоем в коллективе

    Поговорите об этом с ребенком. Спросите, почему он отделился от коллектива, были ли у ребенка какие-нибудь конфликты с ребятами. Постарайтесь объяснить ребенку, что все люди очень разные, кто-то может ему нравится, кто-то может ему не нравится. Также и он может быть кому-то симпатичен, а кому-то нет, это абсолютно нормально.
    Посоветуйте ему общаться с теми ребятами, с которыми ему легко, интересно и комфортно.

    4. Конфликты с детьми в детском коллективе

    Если конфликты действительно были или бывают, обязательно поговорите с педагогом об этом, поставьте его в известность, помните, что он может ничего и не замечать, так как он загружен разного рода работой.
    Научите ребенка обороняться и не реагировать на провокации. Уговорите его быть спокойным, не обижаться и не нервничать по пустякам.
    Если причинами ссор с детьми становятся «дразнилки», убедите ребенка, что это не обидно, это нормально, «дразнилки» говорят о том, что ваш ребенок вызывает интерес у других ребят и не более того, они не хотят его обидеть лично.

    5. Страх перед более сильными и успешными детьми

    Бывает так, что физически сильные ребята пытаются самоутвердиться за счет обиды более слабого, если таким слабым оказался ваш ребенок, тогда его могут запугивать, бить, портить его одежду, имущество, отнимать что-то.
    В этом случае метод борьбы один – обращение к руководителю творческого объединения или директору центра с просьбой разобраться в ситуации.
    Также полезен разговор с ребенком, во время которого вы объясните ему, что его обидчики такими действиями пытаются доказать свою силу, посоветуйте вообще не общаться с обидчиками, держаться подальше от них, завести новых друзей.
    Еще посоветуйте ребенку не бояться заявить обидчикам о том, что он может дать отпор, вести себя более уверенно, в случае нападок от обидчиков предложить им обсудить все на словах, ведь кулаки – это не метод, тогда они поймут, что он не слабый, а значит, связываться с ним не стоит.

    6. Большая нагрузка

    Если ребенок отказывается идти на занятия из-за того, что он сильно устает, подумайте, возможно, программа в этом объединении слишком сложна для вашего ребенка, или же он посещает слишком много дополнительных занятий? Проанализируйте все, если нужно, переведите ребенка в другое творческое объединение, чтобы ваш ребенок мог больше отдыхать.

    Будьте внимательны к своим детям, любите их, всегда старайтесь понять и поддержать, ведь вы для своего ребенка – самый близкий человек!