Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Актуальное » Советы психолога. ПРИЗНАКИ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ

    Советы психолога. ПРИЗНАКИ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ

    19 Окт 2022 | 321

    Чтобы выяснить, не страдает ли ребенок от низкой самооценки, обратите внимание на следующие признаки. Они могут проявляться в ежедневном взаимодействии ребенка с окружающим миром или только в определенных ситуациях. Когда данные признаки повторяются и становятся моделью поведения, стоит задуматься о наличии у ребенка проблем с самооценкой.

    Ребенок избегает выполнения задач, даже не пытаясь их выполнить. Это часто свидетельствует о страхе и о том, что ребенок чувствует себя беззащитным перед лицом трудностей.

    Ребенок быстро заканчивает игру, признавая поражение при малейших неудачах.

    Ребенок хитрит или лжет, когда думает, что может проиграть.

    Ребенок ведет себя слишком дурашливо. Такое поведение приводит к тому, что другие дети начинают его дразнить и обзывать.

    Ребенок командует и не поддается на уговоры, скрывая за таким поведением чувство разочарования или беспомощности.

    Ребенок оправдывается («Учитель ничего не понимает») или приуменьшает важность событий («Мне вообще не нравится эта игра»), чтобы переложить ответственность на окружающих или обстоятельства.

    У ребенка снизилась успеваемость в школе или он потерял интерес к привычным для себя занятиям.

    Ребенок избегает социальной активности, мало общается с друзьями.
    У ребенка часто меняется настроение: спокойствие сменяется грустью, разочарованием, плачем или вспышками гнева.

    Ребенок часто употребляет самокритичные фразы, например: «Я никогда ничего не делаю правильно», «Меня никто не любит», «Я некрасивый», «Я недостаточно умный».

    Ребенок плохо воспринимает и похвалу, и критику.

    Ребенок обращает чрезмерное внимание на то, что о нем думают окружающие.
    Ребенок подвержен негативному влиянию сверстников: презрительно относится к школе, прогуливает уроки, ведет себя неуважительно. У него проявляется склонность к кражам, курению, употреблению алкоголя или наркотиков.
    Ребенок либо слишком много помогает, либо совсем не помогает по дому.

    КАК ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ХОРОШУЮ САМООЦЕНКУ:

    Помните, что все мы совершаем ошибки. Важно помнить, что никто не совершенен. Когда вы требуете от своих детей совершенства, это вызывает у них тревогу и депрессии. Они чувствуют, что никогда не смогут достичь таких высот.

    Установите в своей семье новое правило: важнее стараться стать достаточно хорошим, чем стремиться стать идеальным и, не достигнув этого, чувствовать себя ужасно.

    Обратите внимание на то, что говорите. Будьте внимательны к тому, что вы говорите в присутствии ваших детей. Негативные комментарии, произнесенные вами о себе, дети запомнят и потом будут воспроизводить их, но уже по отношению к самим себе.

    Когда ваши дети находятся рядом, всегда говорите о себе приветливо (также будьте с собой приветливыми и в их отсутствии).

    Учите уважению. Взаимодействуйте с вашими детьми и супругом с уважением. Это не значит, что вы должны им потакать, это значит, что в разговоре вы не станете их перебивать и выслушаете внимательно. Обращайтесь к ним с любовью. Неважно, сколько лет вашему ребенку, с ним все равно нужно разговаривать с уважением.

    Обнимите своего ребенка. Привязанность дает понять вашему ребенку, что вы его любите и он достоин вашей любви. Помните, что подросткам нужно столько же объятий, если не больше, как и маленьким детям.

    Сдерживайте свои обещания. Родители, которые никогда не приходят вовремя или постоянно меняют свои планы, растят недоверчивых детей. Если вы не можете доверять другим, то и себя не сможете хорошо прочувствовать. Если вы сами выросли в доме, где все были неверны своему слову, измените эту ситуацию ради своего ребенка.

    Возложите на ребенка ответственность. Родители должны поручить ребенку какое-то дело по дому и проследить за тем, чтобы он осознал негативные последствия, которые наступят в случае его невыполнения. Так ребенок начнет осознавать, что он является важной частью семьи и его работа – это необходимая для нее помощь. Родители, которые не поручают детям работу по дому, воспитывают детей, которые думают, что они на самом деле ничего не значат для семьи. Это приводит к семейному разладу и разобщению.

    Проявите интерес к интересам вашего ребенка. Любой интерес, который проявляет ваш ребенок, – это возможность повысить его самооценку. Поговорите с ним детальнее о том, чем он интересуется. Выслушайте его. Купите ему книги, отведите в соответствующие музеи или запишите в кружок, где дети разделяют такие же интересы. Когда вы проявляете интерес к интересам вашего ребенка, вы позволяете ему почувствовать себя ценным и важным. Это способствует его любознательности. Дети со здоровой самооценкой более любопытны, потому что не боятся рисковать. Они верят, что не потерпят неудачу, а если это произойдет, с ними все будет хорошо.

    Воспитать здорового ребенка – очень важно. Здоровые мама и папа потенциально гарантируют ему полноценное самосознание и самооценку. Если вы выросли в семье, где не было принятия и привязанности, научить ребенка любить может оказаться трудной задачей. Но никогда нельзя сдаваться. Делайте ежедневно всего один маленький шаг, и этим вы уже обеспечите своему ребенку успех.