«Радуга детства — лето» (июнь 2024)
Запись онлайн
Возраст | 5-6 лет |
План приёма | 15 |
Форма обучения | очная |
Описание программы | Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Радуга детства» является программой художественной направленности. Уровень программы – ознакомительный. Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся. В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих способностей, выполнить работы, которые станут украшением помещений или подарком для друзей. Важно научить детей передавать свои ощущения и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе художественной деятельности у детей воспитывается целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, появляется возможность творческой самореализации. Новизна программы. Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: лепка, живопись, а так же использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, монотипия, рисование с использованием природного материала. Занятия изобразительным искусством способствуют эстетическому развитию детей. Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения. Занятия изобразительным творчеством развивают у ребёнка фантазию и воображение, композиционное мышление, чувство цветовой гармонии, расширяет кругозор, приучают внимательно относиться к окружающему миру, замечать все его проявления. |
Педагоги | Надцына К.О. |
Режим занятий
|
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа, всего 16 часов
С 01.06.2024 по 30.06.2024 |
Расписание по группам | Среда 09.00 — 11.00
Пятница 09.00 — 11.00 Кабинет № 57 |
Содержание программы | 1. Блок «Лепка» «Птицы и животные» (4 ч.) Теория: Знакомство с группой. Правила техники безопасности. Знакомство с различными материалами для лепки: пластилин. Знакомство с видами изображений из материалов: объёмные фигуры, рельеф. Знакомство с работами скульпторов-анималистов. Изучение принципов построения изображения любого животного, используя простые элементы в лепке: шар, колбаска, морковка и т.д. Практика: лепка из пластилина рельефов или объёмных изображений животных или птиц. 1.2. «Сказки» (4 ч.) Теория. Знакомство с тематическими скульптурными произведениями художников. Использование изображений растений и животных в сказочных композициях. Практика. Составление рельефного изображения, используя полученные знания. 2. Блок «Рисование» 2.1. «Сказки» (4 ч.) Теория. Знакомство с творчеством различных художников. Знакомство с понятием цветовой гаммы, холодных и тёплых цветов, понятием тона, оттенка цвета. Знакомство с работами художников-иллюстраторов «Иллюстрации к сказкам». Практика. Изучение способов работы с разными красками: заливка, мазок, линия, пятно. Получения цветов путем смешивания. Изучение приёмов изображения. Выполнение работ на сказочную тематику. 2.2 «Живой мир» (4 ч.) Теория. Знакомство с различными приёмами изображения животных и птиц. Практика. Рисование разными материалами животных и птиц |
Цель программы | развитие художественно-творческих способностей младших школьников в летний период посредством изобразительной деятельности. |
Результат программы | К концу обучения дети будут знать: основные и дополнительные цвета; цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); свойства красок и графических материалов; правила построения композиции; правила лепки из пластилина; правила построения предметов простой формы; Уметь: смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; передавать настроение в работе; грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки; работать самостоятельно и в коллективе; уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место. Проявлять: трудолюбие; самостоятельность; уверенность в своих силах |
Особые условия приёма | -без ограничений. |