Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» (ГАУ ДО "АОЦРТ")
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Актуальное » Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к народной культуре

    Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к народной культуре

    29 Апр 2019 | 920

    Без приобщения ребенка к народным традициям невозможно ни нравственное, ни патриотическое воспитание. Народная культура становится неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

    В рамках реализации социо-культурного проекта «Русская изба», ориентированного на знакомство с культурой и историей быта русского народа, педагоги отдела МДИ: Иманалиева Р.З., Санникова Т.И., Дуйсенова Е.А. проводят занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых и слабовидящих) из Астраханского губернского техникума и для детей из Школы интернат № 2.

    Для ребят проводятся экскурсии, игровые программы по темам: «Масленица», «Встреча весны», «Светлый праздник Пасха». Каждый участвует в конкурсе пословиц и поговорок, отгадать загадки, поиграть в народные игры.

    На практических занятиях дети изготавливают: куклы-закрутки, «птица Радость» (из ткани), пасхальные сувениры.

    Потеря зрения создаёт определенные трудности в развитии творческих способностей у слабовидящих обучающихся. Занятия декоративно-прикладным искусством развивает их творческие способности, расширяем объём знаний. Важнейшими условиями развития творческих способностей является: прошлый опыт, который выражается в уже имеющихся знаниях, представлениях о предметном мире, природных и жизненных явлениях; умение мысленно оперировать представлениями, преобразовывать их.

    Одной из задач педагогов при работе с детьми с ОВЗ помочь им в усвоении  материала, раскрыть смысл и содержание народной культуры, рассказать доступным языком о назначении прикладного искусства. Очень важно было создать определенную атмосферу для самовыражения обучающихся на практических занятиях, необходим был яркий демонстрационный материал, наглядные пособия. Создавая свою собственную игрушку, ребята вкладывают в неё все свои старания, уже понимая и зная основные направления работы с тканью, нитками и т.п.

    Взаимное сотрудничество по формированию любви к народному творчеству педагогов отдела МДИ с воспитателями, таких специализированных образовательных учреждений, помогает обучающимся с ОВЗ в развитии их творческих способностей (форма, цвет помогают раскрыть внутренний мир ребёнка и его скрытые возможности), формировать умение последовательно выполнять работу, доводить начатое дело до конца; формировании познавательного интереса.