Педагоги отдела предпрофильной подготовки и профильного обучения приняли участие в юбилейном XXV Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России».
Готовность к постоянным изменениям, непрерывное обучение, поиск нового. Этого требует от педагога время. Каждый педагог сегодня знает о необходимости перехода от репродуктивного типа работы к самостоятельному поиску методических решений. Сегодня педагог превращается из транслятора знаний в разработчика и автора инновационных методик. При этом реализация инновационных подходов требует глубокой внутренней работы над собой, собственным отношением к новому. Необходимо изменить себя, свою профессиональную позицию, научиться преодолевать различные препятствия в современном образовательном процессе.
Новое в образовании нельзя представить без креативности, которая в профессиональной педагогике понимается как способность к творчеству, готовность к принятию и созданию нового. Современному педагогу просто необходимы такие качества, как нестандартное мышление, умение генерировать множество оригинальных и полезных идей, способность отказаться от стереотипов.
Дипломом I степени был отмечен Титов Анатолий Константинович, тема работы: «Развитие конструкторских способностей обучающихся в процессе изготовления электромеханического устройства с дистанционным управлением (из опыта работы творческого объединения «Радиотехническое конструирование»)», номинация: «Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала личности в дополнительном образовании».
Дипломом I степени был отмечен Кирюхин Владислав Анатольевич, тема работы: «Сохранение исторической памяти и гражданское воспитание обучающихся в процессе проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы творческого объединения «Автомоделист»)», номинация: «Развитие способностей. Что важнее – учить или воспитывать?».
Конкурс для педагога — этап осмысления личного опыта в соответствии с современными тенденциями и требованиями российской системы образования. Участие в мероприятии всероссийского уровня открывает для каждого педагога путь к новым вершинам мастерства и в дальнейшем позволяет использовать палитру различных технологий и методик для построения уникальной педагогической практики.