Психолого-педагогическая служба
Положение о психолого-педагогической службе
Положение о временной группе для детей с нарушением речи
Руководитель ППС: Лагутина Евгения Викторовна
Корпус №1 (кабинет № 56)
Тел. 51-23-56
e-mail: pps@center-dt.ru
Психолого-педагогическая служба является структурным подразделением ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» с 2003 года.
Целью ППС является психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста для обеспечения полноценного развития личности ребенка.
Деятельность психолого -педагогической службы осуществляется по следующим направлениям:
- диагностическое направление. Целью является исследование индивидуально-психологических особенностей личности ребенка на разных возрастных этапах (эмоционально-волевая сфера, особенности семейных отношений, уровень развития познавательной сферы, профессиональное самоопределение и т. д.);
- коррекционно — развивающее направление — проведение индивидуальных и групповых коррекционно — развивающих занятий с психологом:
1) коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (работа по преодолению страхов, тревожности, развитие уверенности в себе, формирование позитивной самооценки и т. д.);
2) развивающие занятия по совершенствованию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления и т. д.);
3) коррекция межличностных отношений детей (развитие и формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного и школьного возраста);
4) коррекция произношения (услуги логопеда): необходимо помнить, что полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения в школе. Но у некоторых родителей нередко создается впечатление, что речевые недостатки ребенка со временем исчезнут сами собой без специального вмешательства. Но это не так. Исправления речи требуют систематических, продолжительных занятий и успех коррекционной работы во многом зависит от своевременной помощи специалиста.
- консультативное направление. Индивидуальные консультации с родителями по вопросам:
«Как повысить своему ребенку самооценку?»
«Как найти общий язык с ребенком?»
«Советы, как развить самостоятельность в ребенке»
«Как помочь гиперактивному ребенку контролировать свое поведение?».
«Можно ли обойтись без наказания?»
«Мой первоклассник»
«Летопись семейных традиций»
«Как выбрать правильный путь воспитания своего ребенка»
- просветительское и профилактической направление. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, педагогов, родителей; приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям:
1) ежегодное проведение мероприятий «Дни психологии», «День позитива»;
2) тренинг для подростков «Мастерская общение»;
3) проведение занятий с элементами тренинга для родителей по вопросам:
«Как помочь ребенку преодолеть волнение перед выступлением»;
тренинг – занятие для родителей будущих первоклассников»;
тренинг – занятие для родителей «Сказкотерапия для детей»;
тренинг – занятие для родителей «Творим сами: сочиняем сказки»;
«Шаг навстречу» — гармонизация детско-родительских отношений.
- организационно -методическое направление. Психолого — педагогическая служба предлагает методические рекомендации родителям и педагогам по следующим вопросам:
«Как помочь замкнутому ребенку?»;
«Сплочение детского коллектива»;
«Гиперактивные дети. Как быть?»;
«Возможные принципы воспитания»;
«Пальчиковая гимнастика»;
«Школа и ваш ребенок»;
«Роль движения в жизни ребенка
«Как найти общий язык с агрессивным ребенком?»;
«16 способов показать ребенку, какие будут последствия»;
«Время года»;
«Мир сказки для тебя и меня»;
«Здоровьесберегающие подходы с детьми дошкольного возраста»;
«Дети в школу собирайтесь».
В своей профессиональной деятельности специалисты используют следующие методы работы:
- арт-терапия;
- сказкотерапия;
- песочная терапия;
- телесно-ориентированная терапия;
- игровая терапия;
- семейная терапия;
- методы развивающего обучения;
- методика речевой тренировки.