Деятельность педагогов-наставников в рамках реализации модуля «Наставничество» за первое полугодие 2024-2025 учебный год
В соответствии с планом воспитательной работы ГАУ ДО «АОЦРТ» на 2024-2025 уч.г. в Центре реализуется модуль «Наставничество».
В начале учебного года было проведено анкетирование педагогических работников Центра — потенциальных наставников и наставляемых. По итогам данной диагностики сформированы 11 наставнических пар: «педагог-обучающийся» — 7 пар, «обучающийся» — «обучающийся» — 3 пары, «педагог-педагог» — 1 пара. А также состоялись рабочие встречи с педагогами наставниками, методистами ОРДО и педагогом-психологом ППС. Были определены цели, задачи и пути реализации программы каждой наставнической пары. Составлены планы работы и скорректированы с учетом проведенной входящей диагностики наставляемых.
Вместе с тем, работа по реализации данного модуля у многих педагогов-наставников и наставляемых уже активно идет в первом полугодии.
Руководитель творческого объединения «Школа ведущих «Премиум +» З.Х. Тажибаева совместно со своим наставляемым обучающимся Ильдаром Сукаевым провела беседы, репетиции по вопросам подготовки конкурсной программы для реализации поставленной цели. Вместе были рассмотрены видеоматериалы — секрет фокусника «История новичка», как стать фокусником. Началась подготовка программы к новогодним представлениям Центра «Новогоднее волшебство», в которой Ильдар принимает участие.
Педагог-куратор А.А. Куркембаева, руководитель творческого объединения «Химия без проблем», прошла обучение по организации проектно-исследовательской деятельности. Совместно с наставляемыми (Лилия Заитова – Анель Мажитова) ознакомились с правилами, методами научного исследования, определили тему исследования, сформулировали цель и задачи, распределили роли. На данном этапе изучают информацию по теме исследования, проводят ее анализ. За этот период девочки приняли участие в III региональной олимпиаде по естественнонаучной грамотности, конкурсах «Экология России», Школьные инфоконкурсы по химии, биологии.
Подопечная руководителя Образцового ансамбля современного эстрадного танца «Класс-Центр» А.А. Беляниной, Кира Егорчатова с 1 по 2 декабря принимала участие в качестве номинанта на премию в городе Санкт-Петербург в рамках проведения Новой международной премии ARTIS. Где она в составе дуэта выиграла денежный сертификат и звание Лауреата.
Педагогом Образцового ансамбля современного эстрадного танца «Класс-Центр» Я.И. Корой, совместно с наставляемым Лушниковой Ульяной, организованы специальные тренировки, направленные на развитие танцевальной логики для лучшего понимания работы своего тела и развития новых паттернов танцевания. Сольный номер Ульяны, собственного сочинения, был представлен на двух конкурсах-фестивалях нашего города. Ульяна успешно выступила, продемонстрировав все приобретенные навыки и уверенность на сцене. По итогам выступлений она была награждена Дипломом Лауреата 1 степени.
Руководитель образцового ансамбля народного танца «Тантана» З.И. Рамазанова со своей наставляемой Алиной Шаиховой разработали индивидуальный маршрут, разобрали ритмические рисунки к новой постановочной работе, проучили танцевальные элементы и комбинации, начали подготовку к новогоднему спектаклю «Приключение Бременских музыкантов».
Педагог-наставник В.С. Ткачева, руководитель творческого объединения «Игра и детское конструирование» со своим подопечным Михаилом Корниловым выбрали цель, гипотезу проекта «Каспийское месторождение им. В. Филановского. Комплекс Помогатор». Составили план реализации проекта. При содействии родителей наставляемого была проведена экскурсия в офис ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», где Михаил узнал о месторождении им. В. Филановского, для чего данная платформа предназначена. На занятии была сконструирована первая модель для проекта — «Вертолет» и создана программа для высадки и посадки сотрудников данной платформы.
Педагог Школы раннего развития Т.А. Гладкова провела консультацию с родителями и непосредственно со своим наставляемым Коломейцевым Филиппом. Обсудили план и содержание предстоящей экскурсии, часть которой проведёт наставляемый. Нашли и разобрали схему построения модели миксера из Lego и ещё некоторых конструкций для мин-пекарни, которые он будет презентовать на занятии детям. Решили организационные вопросы по месту проведения экскурсии.
В рамках работы по модулю «Наставничество» в ансамбле русской песни «Астраханские россы», руководитель О.А. Черничкина, также есть первые результаты. Маруся Меретина приняла участие в XIII Международном конкурсе-фестивале творческих коллективов «Созвездие дружбы» (02.11.2024, Астрахань) и I Всероссийском конкурсе фольклорного искусства «Лукошко» (01.12.24, Волгоград) и была награждена дипломами Лауреата III и II степени. Успешная работа над чистотой интонации, развитием музыкального слуха и памяти с педагогом-наставником позволила включить Марусю в число участников – исполнителей песни к новогоднему спектаклю в Центре. В студии звукозаписи ей пришлось освоить правила обращения с микрофоном и умение «держать» свою партию в двухголосном ансамблевом исполнении песни.
Руководитель народного коллектива Студии спортивного бального танца «Капель» М.И. Надеева совместно с педагогом П.А. Панкратовой изучили нормативные документы, внесли изменения в дополнительную общеобразовательную программу ССБТ «Капель», календарно-тематический план образовательно-воспитательной работы. А также проработали и подготовили (сценарий, оформление, музыкальное сопровождение, новогодние подарки) открытые занятие по итогам первого полугодия.
Дорогие наставники, оставайтесь ориентиром, образцом для своих наставляемых! Вместе, а не вместо! Для рывка нужна сила одного, а для прорыва – единство множества сил!