Масленичная неделя традиционно завершилась Прощёным воскресеньем. Участники ансамбля русской песни «Астраханские россы» отдела Мультикультурных детских инициатив провели праздничные мероприятия в школах, на избирательных участках в дни выборов, в творческих коллективах Центра («Капель» и «Подиум»), жилых кварталах города.
Песни, хороводы, игровые карусели, забавы с ряжеными Козой и Медведем стали весёлыми развлечениями для малышей и родителей, подростков и представителей старшего поколения.
Отличившиеся награждались вкусными медалями – бубликами на красной ленте. А юным артистам достались заслуженные аплодисменты, смех и радостные улыбки.
16 марта 2024г. в рамках года семьи в творческом объединении «СЛОВО» состоялась литературная гостиная по произведениям Надежды Тэффи «Ничего подобнаго».
Литературная гостиная — форма организации художественно-творческой деятельности, предполагающей организацию восприятия литературных произведений, творческую деятельность и свободное общение участников на литературном материале.
Именно такой дух сопереживаний и размышлений царил в малом зале, где гостями стали родители, бабушки и дедушки, друзья обучающихся. Чаепитие с блинами стало приятным завершением творческого вечера.
Завершился областной смотр-конкурс «Методической продукции -2024», проводимый среди педагогических работников образовательных организаций.
С января по февраль 2024 г. состоялся областной смотр-конкурс «Методической продукции», цель которого — создание условий для обобщения и распространения профессионального опыта, дальнейшего развития методической работы и обновления содержания дополнительного образования в Астраханской области. На конкурс были представлены 29 методических материала от педагогических работников из различных образовательных организаций города и области по номинациям: методическая разработка, методические рекомендации, методическое пособие. Работы оценивало жюри, в состав которого входили: Дугина Л.П. – зам.директора по ОВР ГАУ ДО «АОЦРТ», Сисингалиева К.М. — методист ГАУ АО ДО «ЭБЦ», Лыгина Е.Е. – методист ЦДО № 2», Гончаренко О.Ю. – методист ГАУ ДО АО «ЦЭВДиМ», Губарева Л.В. – методист МБУ ДО г. Астрахани «ДТ «Успех», Калмыкова Е.В., Дуйсенова Е.А., Лагутина Е.В. — заведующие структурными подразделениями ГАУ ДО «АОЦРТ».
1 место
2 место
3 место
Поздравляем с заслуженными наградами! Благодарим всех членов жюри за плодотворную работу!
3 марта 2024 года для участников гала-концерта ХХVII Областного конкурса-фестиваля патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь!» педагоги отдела мультикультурных детских инициатив провели мастер-классы по изготовлению сувениров-оберегов для солдат, участников СВО и организовали акцию «Письмо солдату».
Педагоги отдела МДИ и их юные помощники из творческого объединения «Школа ведущих Премиум+» помогли детям и родителям написать письма с добрыми пожеланиями нашим солдатам, которые сложили в «Солдатский треугольник».
Письма, сувениры-обереги переданы в Областной Совет ветеранов АО для дальнейшей отправки адресатам. Председатель Областного Совета ветеранов Щепихин Михаил Борисович поблагодарил воспитанников Центра за проделанную работу и отметил важность и значимость поддержки наших воинов. Эта поддержка очень ценна и показывает нашу сплоченность.
20 и 21 марта учреждения дополнительного образования детей Астраханской области приглашают педагогических работников посетить заседания Областных методических объединений (ОМО) по актуальным вопросам системы дополнительного образования детей. С темами, датой и местом проведения можно ознакомиться в проекте программы, размещенном ниже.
Для слушателей ОМО возможно получение электронного сертификата участника. Для получения сертификата участника необходимо:
— в очном формате — отметиться в регистрационном листе
— в дистанционном формате — в Чате указать полностью ФИО, образовательное учреждение; присутствовать на протяжении всего онлайн-мероприятия.
ОМО для педагогических работников любой направленности, 20.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очный.
ОМО для педагогов, работающих по созданию дошкольной развивающей среды, 20.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очный.
ОМО для педагогов-психологов, 20.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очный.
ОМО для педагогов-организаторов, 20.01.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очный.
ОМО для педагогов-вокалистов, 20.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очный.
ОМО для педагогов-хореографов, 20.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очный.
ОМО для педагогов декоративно-прикладного творчества, 20.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очный.
ОМО физкультурно-спортивной направленности, 20.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очный.
ОМО Естественнонаучной направленности, 20.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: дистанционный.
ОМО для педагогов по театральному искусству, 20.03.2024 г. в 11.00. Формат проведения: очный.
ОМО для педагогических работников технической направленности, 20.03.2024 г. в 11.00. Формат проведения: дистанционный.
ОМО для педагогических работников любой направленности, 20.03.2024 г. в 15.00. Формат проведения: очный.
ОМО для педагогов, работающих с детскими общественными объединениями, в том числе советников директоров по воспитанию 20.03.2024 г. в 15.00. Формат проведения: дистанционный.
ОМО туристско-краеведческой направленности, 21.03.2024 г. в 10.00. Формат проведения: очно-дистанционный.
Приглашаем всех принять участие в заседаниях областных методических объединений.
Во вторник 12 марта в гостях у ребят из МБОУ г. Астрахани «СОШ № 35» в рамках реализации Всероссийского проекта по профилактике ДДТТ побывала мобильная «Лаборатория безопасности» из Астраханского областного центра развития творчества и инспектор группы по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани.
В актовом зале школы разместилась интерактивная зона по изучению и закреплению правил дорожного движения. Ученики из 1, 2, 3 и 4 классов вместе со специалистами мобильной лаборатории смогли в ходе занятий повторить правила юных велосипедистов по использованию средств защитной экипировки, правил юного пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходных переходах, а также вспомнить основные дорожные знаки и закрепить все на практике. Свыше 400 ребят начальной школы посетили данное мероприятие.
Самые активные ребята были награждены рабочими тетрадями «Дорожная безопасность». Комплект таких тетрадей для различных возрастных категорий был передан в библиотеку школы. Ребята активно отвечали на вопросы, с интересом просмотрели видеоролик. Организаторам удалось провести данное профилактическое мероприятие в познавательной и интерактивной форме.
Найти общий язык с ребенком не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Для наилучшего взаимодействия психологи советуют придерживаться ряда правил. Правильный подход поможет стать ребенку более успешным и адаптированным к жизни. В статье мы рассмотрим, как родителям грамотно выстроить эффективное общение со своим ребенком, каких правил стоит придерживаться в общении с детьми разного возраста, как разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал себя любимым и защищенным.
ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ Не каждый родитель знает, как нужно общаться с детьми. Многие готовы тратить время и средства на досуг и развитие ребенка. Они отдают свое чадо в кружки, возят на курорты и развлекательные мероприятия. Полноценный контакт при этом может полностью отсутствовать. Главное в воспитании – это общение и доверительные отношения. Психологи дают несколько объяснений тому, почему важно разговаривать с ребенком. Во время непринужденного разговора ребенок учится считывать эмоции. Этот процесс стимулирует развитие головного мозга. Даже если кроха не понимает смысла сказанного, он может улавливать любое изменение мимики. Те дети, с которыми разговаривают с самого рождения, развиваются гораздо быстрее своих сверстников. Важность общения с ребенком обусловлена его потребностью высказаться. Родители должны серьезно относиться к проблемам своего малыша, уметь выслушивать и сопереживать ему. В свою очередь, им стоит откровенно говорить и о своих переживаниях. Это позволит наладить доверительные отношения. С детьми постарше обязательно нужно говорить о прошедшем дне. Когда ребенок рассказывает о событиях, которые с ним произошли, тренируется его память. Вместе с этим активно развивается и речь. Нужно помнить, что словарный запас ребенка формируется из того, что говорят его родители. Именно поэтому им стоит следить за своей речью.
КАК ПОСТРОИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ С РЕБЕНКОМ Доверие – основа любых здоровых отношений. Исключением не являются и взаимоотношения между ребенком и его родителями. Доверительные отношения нужно строить с самого раннего возраста. Если родители изначально приняли правильную позицию, в будущем конфликтов будет гораздо меньше.
К ГЛАВНЫМ АСПЕКТАМ СОЗДАНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТНОСЯТ: Необходимо всегда поддерживать тесный контакт с ребенком. Для этого следует выделить время для совместного времяпрепровождения. Ребенок должен понимать, что всегда может обратиться к родителям со своими проблемами и переживаниями. Родители должны научиться просить прощения, если они не правы. Взрослые часто принимают этот жест за слабость. На самом деле он говорит о силе характера. Ребенок будет брать пример с родителей и не станет бояться совершать ошибки. Крайне важно, чтобы у ребенка было свое личное пространство. Тотальный контроль приводит к обману и постоянным конфликтам. Взаимное уважение – главное условие для развития доверительных отношений. Критика и нелестные характеристики в адрес ребенка приводят к снижению самооценки и портят отношения. Дети составляют мнение о себе через родителей. По этой причине нужно выбирать слова и не злоупотреблять злыми шутками. Очень важно быть честным со своим ребенком. Дети на инстинктивном уровне чувствуют обман. Если он исходит от близкого человека, о доверии не может быть и речи. Тактильный контакт с ребенком укрепляет отношения. Именно поэтому нужно чаще обнимать и целовать его. Дети, растущие в ласке, более спокойные и психологически здоровые. Для налаживания доверительных отношений важно создать комфортную атмосферу в семье. На первом месте стоит безопасность. При разговоре с ребенком желательно избегать вопросов, ответы на которые очевидны. Например: «Кто сломал стул?» или «Почему ты получил двойку?» и т. д.
О ЧЕМ ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ У взрослых нередко возникают трудности при подборе, тем для разговоров с ребенком. На самом деле, с детьми можно говорить обо всем. Главное – общаться с ними доступным языком. Можно рассказывать ребенку о своей работе, вести диалог о его любимых мультфильмах, обсуждать успехи в школе. Допустимо затрагивать и серьезные темы: как появляются дети, кто такой бог, что такое планета Земля и т. д. В качестве темы для разговора можно рассмотреть все, что происходит вокруг. Это позволит развить аналитические способности ребенка. Можно обсуждать природные явления, поведение птиц и животных или окружающих людей.
КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ В ОТКРЫТОМ РАЗГОВОРЕ Главная особенность открытого вопроса в том, что на него нельзя ответить отрицательно или утвердительно. Он стимулирует ребенка озвучить свое мнение или дать оценку какой-то ситуации. Такие вопросы помогают поговорить по душам.
ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Что поднимает тебе настроение, когда грустно? Что тебя утешит, если ты испугался? Какой был твой самый приятный сон? Что бы ты сделал, если узнал, что твой друг что-то украл? Что ты можешь рассказать о своих родителях? Как ты можешь описать хорошего родителя?
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО В правила общения родителей с детьми обязательно входит соблюдение личных границ. Под ними подразумевают черту, которую нельзя пересекать в общении с ребенком. Нужно помнить, что он имеет право хранить в тайне содержимое переписок, личного дневника и даже своих карманов. Родителям не стоит контролировать свое чадо абсолютно во всем. В противном случае наладить доверительные отношения не получится.
КАК НЕЛЬЗЯ РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ В ответ на плохое поведение ребенка родители часто реагируют неадекватно. Они могут говорить фразы, которые когда-то слышали от своих родных. Перед тем как что-то сказать своему чаду, нужно уточнить, как эти слова повлияют на подсознание ребенка. Случайно оброненная фраза может заложить комплексы или страхи. Необходимо прислушаться к рекомендациям психологов и ознакомиться с ошибками в общении с ребенком.
СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ УПОТРЕБЛЯТЬ В РАЗГОВОРЕ С МАЛЫШОМ ТАКИЕ ФРАЗЫ: «Не хочу тебя больше видеть»; «Я от тебя устал(а); «Ты такой неуклюжий»; «Весь в отца (мать)»; «Бери что хочешь, только успокойся»; «Я куплю тебе за это шоколадку». Нельзя разговаривать с ребенком в ультимативной форме, иначе в дальнейшем и он будет ставить ультиматумы. Также не стоит поощрять успехи ребенка сладостями или разрешением играть в компьютерные игры. Он привыкнет к этому и перестанет выполнять свои обязанности без получения вознаграждения.
ТИПЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПО ВОЗРАСТНЫМ ПЕРИОДАМ Способ общения с ребенком может зависеть от его возраста. Каждый возрастной период имеет свои характерные особенности. При общении нужно исходить из актуальных потребностей и нужд ребенка.
СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ: малыши; дети дошкольного возраста; младшие школьники; подростки. Не каждый родитель знает, как общаться с ребенком 1-3 лет. Многие думают, что в этом возрасте дети еще ничего не понимают. На самом деле, общение с ребенком может поспособствовать более быстрому развитию его мозга. Даже пресловутое сюсюканье помогает малышу быстрее осваивать язык. С дошкольниками можно общаться в формате игры. Так они гораздо быстрее впитывают информацию, поступающую извне. В этом возрасте происходит их активное физиологическое взросление. Вместо игр можно использовать театральные занятия. Дети любят подражать взрослым, поэтому быстро учатся актерскому мастерству. Ребенок младшего школьного возраста представляет собой полноценную личность. Основная часть его жизни – учеба. Однако общение может строиться абсолютно на любых темах. Важно мотивировать ребенка на обучение, узнавать о его успехах и новых знакомствах. Родителям нужно стать для ребенка другом. В подростковом возрасте могут возникнуть первые существенные конфликты. К этому моменту нужно наладить доверительные отношения со своим чадом. Ни в коем случае не стоит переходить личные границы ребенка. О пагубном влиянии алкоголя, курения и наркомании следует говорить ненавязчиво. Подросток не должен чувствовать давления и ограничения свободы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ: Желательно не использовать безапелляционный тон при общении с ребенком. Необходимо всегда предоставлять ему выбор. Категорически не рекомендуется кричать и истерить при возникновении споров. Во-первых, ребенок будет перенимать эту модель поведения. Во-вторых, он попросту не услышит той информации, что до него пытаются донести. Все конфликты нужно решать спокойно. Не стоит обесценивать хобби и важные для ребенка дела. Нужно относиться к каждому его увлечению уважительно. Не следует ставить ребенку невыполнимые задачи. Это может негативным образом сказаться на его самооценке. Хвалить и наказывать малыша нужно умеренно. Родители всегда должны быть заодно. Если один из них практикует одну модель поведения, а другой – совершенно противоположную, ни к чему хорошему это не приведет. Прежде чем требовать от ребенка что-то, нужно взглянуть на себя. Дети всегда берут пример со своих родителей. Ни в коем случае нельзя навязывать ребенку свое мнение. Это сделает его бесхарактерным и ведомым. Находясь в поиске подхода к своему ребенку, нужно вспомнить себя в его возрасте. Даже маленькие дети уже являются полноценной личностью со своими страхами и желаниями. Чтобы вырастить достойного человека, нужно относиться к своему чаду уважительно и подавать ему хороший пример.
Источник:https://www.psyh.ru/kak-razgovarivat-s-rebenkom-vazhnye-printsipy-i-sovety-psihologa/
© Наша Психология
2024 год указом президента РФ объявлен годом «Семьи». 1 марта в театре юного зрителя прошёл гала концерт Областного конкурса семейного творчества «Семья — источник вдохновения» в рамках Российского семейного проекта «Всей семьёй». Реализация этого проекта способствовала созданию условий для повышения роли семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей посредством возрождения традиций совместного семейного творчества в различных видах народного искусства.
От ансамбля «Тантана » приняли участие две семьи. Семья Искалиевых исполнили «Танец Астраханских татар» и стали Победителями конкурса номинации хореография.
Семья Омаровых исполнили танец «Кавказские ритмы «-получили специальный диплом. Поздравляем от всей души и желаем дальнейших успехов!!! Год семьи только начался, впереди всё самое интересное.