ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества»

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества»
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Отделы центра » Психолого-педагогическая служба

    Психолого-педагогическая служба

    Положение о психолого-педагогической службе

    Положение о временной группе для детей с нарушением речи

    Руководитель ППС Лагутина Е. В.

    Тел. 51-23-56 (кабинет № 56)

    Психолого-педагогическая служба является структурным подразделением ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» с 2003 года.

    Целью ППС является психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

    Деятельность психолого -педагогической службы осуществляется по следующим направлениям:

    • диагностическое направление. Целью является исследование индивидуально-психологических особенностей личности ребенка на разных возрастных этапах (эмоционально-волевая сфера, особенности семейных отношений, уровень развития познавательной сферы, профессиональное самоопределение и т. д.);
    • коррекционно — развивающее направление — проведение индивидуальных и групповых коррекционно — развивающих занятий с психологом:

    1) коррекция и развитие  эмоционально-волевой сферы (работа по преодолению страхов, тревожности, развитие уверенности в себе, формирование позитивной самооценки и т. д.);

    2) развивающие занятия по совершенствованию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления и т. д.);

    3) коррекция межличностных отношений детей (развитие и формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного и школьного возраста);

    4) коррекция произношения (услуги логопеда): необходимо помнить, что полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения в школе. Но у некоторых родителей нередко создается впечатление, что речевые недостатки ребенка со временем исчезнут сами собой без специального вмешательства. Но это не так. Исправления речи требуют систематических, продолжительных занятий и успех коррекционной работы во многом зависит от своевременной помощи специалиста.

    • консультативное направление. Индивидуальные консультации с родителями по вопросам:

    «Как повысить своему ребенку самооценку?»

    «Как найти общий язык с ребенком?»

    «Советы, как развить самостоятельность в ребенке»

    «Как помочь гиперактивному ребенку контролировать свое поведение?».

    «Можно ли обойтись без наказания?»

    «Мой первоклассник»

    «Летопись семейных традиций»

    «Как выбрать правильный путь воспитания своего ребенка»

    • просветительское и профилактической направление. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, педагогов, родителей; приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям:

    1) ежегодное проведение мероприятий «Дни психологии», «День позитива»;

    2) тренинг для подростков «Мастерская общение»;

    3) проведение занятий с элементами тренинга  для родителей по вопросам:

    «Как помочь ребенку преодолеть волнение перед выступлением»;

    тренинг – занятие для родителей будущих первоклассников»;

    тренинг – занятие для родителей «Сказкотерапия для детей»;

    тренинг – занятие для родителей «Творим сами: сочиняем сказки»;

    «Шаг навстречу» — гармонизация детско-родительских отношений.

    • организационно -методическое направление. Психолого — педагогическая служба предлагает методические рекомендации родителям и педагогам по следующим вопросам:

    «Как помочь замкнутому ребенку?»;

    «Сплочение детского коллектива»;

    «Гиперактивные дети. Как быть?»;

    «Возможные принципы воспитания»;

    «Пальчиковая гимнастика»;

    «Школа и ваш ребенок»;

    «Роль движения в жизни ребенка

    «Как найти общий язык с агрессивным ребенком?»;

    «16 способов показать ребенку, какие будут последствия»;

    «Время года»;

    «Мир сказки для тебя и меня»;

    «Здоровьесберегающие подходы с детьми дошкольного возраста»;

    «Дети в школу собирайтесь».

    В своей профессиональной деятельности специалисты используют следующие методы работы:

    • арт-терапия;
    • сказкотерапия;
    • песочная терапия;
    • телесно-ориентированная терапия;
    • игровая терапия;
    • семейная терапия;
    • методы развивающего обучения;
    • методика речевой тренировки.

    Пожелания запрещены

    Яндекс.Метрика