ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества»

Астрахань, ул. Володарского, 9. Тел. 8 (8512) 51-23-56
Астрахань, ул. Сен-Симона, 55. Тел. 8 (8512) 26-25-22

ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества»
  • Сведения об организации
  • Сведения об организации
  • Главная » Актуальное » Летняя программа "Играем вместе". Занятие 1

    Летняя программа «Играем вместе». Занятие 1

    30 Июн 2020 | 207

    Занятие 1. Экологические игры

     

    1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

    Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

    Ход игры. Ведущий называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.

    Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

     

    1.  «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

    Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

    Ход игры. Ведущий называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

     

    1. «НАСЕКОМЫЕ»

    Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

    Ход игры.

    Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.  Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

     

    1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

    Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

    Ход игры. Ведущий  называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

     

    1. «ЦВЕТЫ»

    Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

    Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

     

    1. «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом)

    Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

    Ход игры. Ведущий произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

    Яндекс.Метрика